Как перезагружалась матрица
Ну же, давай, выныривай!
50 дней, чтобы перебрать мозговой горошек, залатать прохудившуюся душевную организацию и сдать экзамены.
Уже шкворчат на подходе горяченькие статьи про шартрский собор и Шартр. Подождите немного, любители готики и средневековья! Скоро порадую и вас.
А пока напишу для себя, чтобы не забылось, и для тех, кто любит меня закулисную.
Гидские задачки
Тайваньские журналисты: рассказать о шартрском соборе на английском, учитывая, что по-английски они почти не говорят и христианство для них как для меня квантовая физика. А вам слабо? Трюк усложняется тем, что они с фотоаппаратами и одному хочется снять фасад снаружи, другому розу изнутри, а третьему забраться на стометровую Северную башню. Перед экскурсией решила почитать про тайваньский этикет, чтобы не оконфузиться: пальцем не показывать, ноги спрятать в карман, по голове гостям не стучать. Ерунда, товарищи! Когда "моя твоя не понимать", пускаешь в ход и указательный палец, и носок ботинка, и острую девичью коленку.
Французские туристы на экзамене. Про то, как я напугала порядочных французов кавалерийским наскоком, я уже писала здесь. Но все обошлось: опомнившись от шока, мадам и мсье хотят ещё-ещё и только со мной. Это было в шартрском соборе.
А потом была моя первая экскурсия на французском по Шартру. Морозное октябрьское утро. И так-то страшно, а еще губы синие и не шевелятся. Пришлось прямо с ходу: "Месьё-дам, это мой дебют на языке Мольера, три ночи не спала, ну-ка быстренько меня поддержите!" Поддержали: шутили-смеялись, жали обледеневшие пальцы и напихали полные карманы карамелек (чаевых). Вот это я понимаю, сразу обратно всех французов полюбила!
Прогрессивная православная молодежь из Парижа. Это вообще ужас. Кошмар. Я не знаю, как себя сдерживать. Они так смотрят, так комментируют и так вопрошают, что - SOS! Вызывайте водопроводчика, у нас прорвало трубу!!! - если я заткну рот, то экскурсия у меня польётся из ушей и прочих дыр. Ловят самые заковыристые смыслы на лету.
Наполеон сказал, что в Шартре атеисту неуютно. Не знаю про атеистов, но парижская православная молодежь вписывается в шартрский собор изящно и непринужденно - и это мой пряник.
Невероятным усилием воли прервала вещание, убежала к следующей группе, но отчаянно грущу: почему в Шартре русскоязычный турист - это всё ещё роскошь? Каждый раз чувствую неприличное желание вцепиться и не отпускать.
Спасибо за фото Антону Сиденко
Все это было прелюдией к моему возвращению из параллельного пространства. На трехдневное воскресение не потянет, но хотя бы:
- трое детей в трёх разных школах
- экскурсии на трёх языках теперь могу
- работаю в трех измерениях: вглубь, ввысь и вширь. Крипта, северная башня шартрского собора и собственно Шартр.
Полёт нормальный, матрица перезагрузилась. Здравствуйте! :)